Ученые Уральского государственного экономического университета, педагоги и преподаватели техникумов и колледжей обсудили вопросы кадрового дефицита. Как считают эксперты, проблему поможет решить бесшовное образование, когда профориентационная работа начинается с детского сада.
«Вместе с коллегой, вице-президентом Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, доцентом кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ Татьяной Кансафаровой модерируем наше мероприятие, экспертную сессию «Быстрая игра вдолгую. Бесшовное образование – будущее кадровой политики». Сессия состоит из двух частей. На первой мы слушаем презентации приглашенных спикеров, а вторая часть посвящена работе в командах на основе полученной на встрече информации», - рассказала заведующая кафедрой экономики труда и управления персоналом УрГЭУ Светлана Долженко.
Сейчас перед Правительством России стоит задача выстроить бесшовное образование, то есть связать образовательные программы детского сада, школы, техникума, колледжа и вуза, чтобы к окончанию обучения человек получил навыки и знания для успешного трудоустройства и самостоятельной жизни. А сегодня в школе одни программы и стандарты, в колледже другие, в вузе - третьи. Это эксперты и называют швом.
«Сейчас мы имеем четко структурированный проект на федеральном уровне. Мы видим, что традиционная модель образования зачастую не успевает за стремительными изменениями на рынке труда. Бесшовное образование – ответ на этот вызов, потому что оно даст не только знания, но и практический опыт. Это возможность для человека постоянно развиваться и приобретать новые навыки, необходимые для успешной карьеры», – отметила ректор Института развития образования Свердловской области Жанна Фрицко.
Сейчас в Свердловской области бесшовную модель образования реализуют только 11% учебных заведений - такие данные привела проректор по научной и международной деятельности УрГПУ Маргарита Кусова.
Эксперты уверены, для повсеместного введения бесшовного образования необходимо, во-первых, проведение диагностики склонности детей к тем или иным профессиям, во-вторых, ведение реестра малышей и подростков, где бы описывались их способности к определенным сферам деятельности, в-третьих, уделить пристальное внимание «целевому» обучению. По итогам сессии «Быстрая игра вдолгую. Бесшовное образование – будущее кадровой политики» будет разработан и направлен в государственные органы список практических рекомендаций по внедрению системы «школа-СПО-вуз-работодатель».
Экспертная сессия, которую провели преподаватели Уральского государственного экономического университета, состоялась в рамках Уральского образовательного форума «Е-хаб. Стратегия развития образования РФ», который на днях прошел в Екатеринбурге. В нем приняли участие около 1500 экспертов из 27 регионов России.